Уголок логопеда

Актуальность темы

01.04.2021

В сентябре 2020г. на МДОУ "Туркинский детский сад "ТЕРЕМОК" в штатном расписании было выделено 0,5 ставки для логопеда.


ЛОГОПЕД - это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей. 

ЛОГОПЕД ДОУ - педагог, занимающийся выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у дошкольников.


Необходимость выделения такой ставки в нашем саду обусловлена все возрастающим количеством детей с дефектами речи различной степени выраженности. 

В век современных технологий потребность в говорении постепенно снижается, мы все меньше общаемся друг с другом, что неотвратимо отражается на наших детях. Наши дети уже с раннего возраста умеют пользоваться телефоном или планшетом, легко находят на них игры ил мультфильмы, тем временем режим экранного времени зачастую не соблюдается, что тоже наносит свой отпечаток на развитие речи ребенка. Дети в наше время вне стен детского сада мало лепят, рисуют, перебирают мелкие предметы, все меньше двигаются, ведь гораздо проще включить малышу на телефоне развивающие мультики, что накладывает свой отпечаток на развитие крупной и мелкой моторики, что в свою очередь мешает развитию речи малыша.


Но это далеко не все причины развития дефектов речи у дошкольников.

Хочу такой сайт

Причины речевых нарушений у детей

01.04.2021

Возрастные несовершенства речи в раннем детстве (от 1,5 до 2,5 лет) в общем, соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка. Но в дальнейшем из-за не совершенствования речи постепенно возникают и возрастают определённые неудобства и трудности контакта с окружающими. Уже с 4 – 5 лет дети начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии в школу. У них возникает чувство своей неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны сверстников. Тягостные чувства особенно резко проявляются при тяжёлых изъянах речи, они преследуют ребёнка в школе и после неё, мешают ему учиться, а в зрелом возрасте избирать привлекающую его профессию. Детский сад не может не заботиться о будущей судьбе своих воспитанников.

   Научить правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника:

  1. Высокая пластичность мозга, т. Е. способность быстро и легко переключаться, легко протекает переделка звуков речи, повышенная подражательность речи взрослых.
  2.  Способность всё превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней.
  3. Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети играют звуками, многократно повторяют их.
  4.  Непрочность ошибочных речевых навыков. Временные связи в коре больших полушарий не упрочились и поэтому легко затормаживаются. И так, возрастные особенности развития детей дошкольного возраста позволяют им овладеть правильным произношением к концу пребывания в детском саду. А гибкость режима детского сада даёт возможность уделять этому достаточно времени.

Кратко охарактеризую основные причины патологии детской речи:

  1. Различная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствует токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.
  2. Родовая травма и асфиксия (т. е. недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.
  3. различные заболевания в первые годы жизни ребёнка. Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства.
  4. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
  5. Наследственные факторы.
  6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микро-социальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции и нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут обусловить нарушения различных сторон речи.

Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении детей в школу, их бывает трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости. Если же отклонения обнаруживаются в раннем дошкольном возрасте, то медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

    Родители же в свою очередь должны проявлять большую заинтересованность в формировании правильной речи детей, должны высоко расценивать роль языка в жизни человека и беспокоиться, чтобы ребёнок не остался на всю жизнь с изъянами речи. Родители должны подчёркивать важность устранения недостатков речи и сами участвовать в работе: поощрять детей, выполнять советы специалистов: логопеда и воспитателей, закреплять достигнутые успехи.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».