Состав Туркинского округа
учреждений дошкольного образования
МДОУ Туркинский детский сад « Теремок»- базовый детский сад
МДОУ Горячинский детский сад "Родничок"
МДОУ Гремячинский детский сад "Березка"
ПОЛОЖЕНИЕ О ТУРКИНСКОМ ОКРУГЕ
Утверждено
Приказом МУ УО
№ 213 от 02.10. 2015 года
Положение Об ОКРУГЕ учреждений дошкольного образования Прибайкальского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о округе учреждений дошкольного образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и основные направления деятельности округа учреждений дошкольного образования Прибайкальского района.
1.3. Положение распространяется на муниципальные дошкольные образовательные учреждения входящие в образовательные округа Прибайкальского района, имеющие лицензию на образовательную деятельность.
1.4. Округ учреждений дошкольного образования (далее - Округ) не является юридическим лицом.
1.5. Округ учреждений дошкольного образования – это совокупность взаимодействующих образовательных учреждений, объединенных на основе договорных обязательств в целях:
· обеспечения максимально-возможной доступности дошкольного образования высокого качества для каждого воспитанника при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений;
· формирования и развития предметно- пространственной среды для эффективной реализации образовательной программы дошкольной организации;
· формирования организационного механизма развития и саморазвития системы образования;
· изучения возможных социальных последствий при проведении оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных на территории Округа;
· совершенствования управления в системе образования.
1.6. Округ учреждений дошкольного образования создаётся и
ликвидируется на основе следующих принципов:
· географического, учитывающего транспортную доступность территориального пространства для эффективного взаимодействия образовательных учреждений;
· коммуникативного, учитывающего наличие и перспективу создания и развития единого информационного пространства;
· экономического, учитывающего особенности организации, структуры и состояния системы образования;
· социального, учитывающего сложившиеся исторические и культурные традиции населения.
1.7. Округ учреждений дошкольного образования является структурной единицей муниципальной образовательной сети.
1.8. В связи с изменением демографической ситуации возможно изменение статуса членов округа, расширение округа за счет вхождения в него новых образовательных учреждений.
1.9. Отношения между образовательными учреждениями округа учреждений дошкольного образования устанавливаются на основе равноправного сотрудничества с учетом интересов каждого из них, без изменения статуса юридического лица и регламентируются договором о совместной деятельности (договором простого товарищества). Отношения образовательных учреждений округа с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном уставами образовательных учреждений округа и договорами с родителями.
1.10. Организационно-методическим центром округа учреждений дошкольного образования является базовый детский сад, который выполняет интегративную функцию при проведении коллективных мероприятий, способствует формированию единого образовательного пространства и позволяет снизить эффект социальной отчужденности удаленных дошкольных учреждений.
1.11.Формирование округа учреждений дошкольного образования не влечет за собой изменений в порядке и нормативах финансирования дошкольных образовательных учреждений.
1.12.Документами, регламентирующими деятельность Округа, являются Положение об округе учреждений дошкольного образования, единый сетевой план-график работы Округа, который разрабатывается и утверждается Советом заведующих округа учреждений дошкольного образования (советом округа) и согласовывается с органом управления образованием Прибайкальского района.
2. Основные задачи округа учреждений дошкольного образования.
2.1. Обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов образовательных учреждений, входящих в состав округа учреждений дошкольного образования.
2.2. Обеспечение преемственности в содержании системы обучения и воспитания.
2.3. Создание психолого-педагогических условий для реализации ООП.
2.4.Осуществление совместной инновационной, физкультурно- оздоровительной, культурно-массовой и иной деятельности.
2.5.Поддержка одаренных (талантливых) детей.
2.6.Формирование единой информационно - образовательной среды для обеспечения образовательной деятельности детских садов, входящих в округ.
2.7.Создание системы методической работы в округе учреждений дошкольного образования.
2.8.Изменение системы управления на районном уровне на основе округов учреждений дошкольного образования.
3.Функции дошкольных образовательных учреждений, входящих в округ учреждений дошкольного образования.
3.1.Функции базового детского сада:
3.1.1. Обеспечение планирования работы округа учреждений дошкольного образования;
3.1.2. Совместная разработка и согласование учебных планов, программ сотрудничества, обеспечивающих преемственность образовательных процессов в условиях сетевого взаимодействия;
3.1.3. Организация методической работы в округе учреждений дошкольного образования;
3.1.4. Обеспечение внедрения в образовательный процесссовременных образовательных технологий и организацияпроведения мониторинга образовательной деятельности;
3.1.5. Организация изучения социального заказа на услуги дополнительного образования детей с целью создания единой для округа учреждений дошкольного образования;
3.1.6. Предоставление имеющейся материально-технической базы детского сада для организации и проведения непосредственно образовательной и досуговой деятельности с детьми дошкольных образовательных учреждений округа;
3.2. Функции образовательных учреждений, входящих в состав округа учреждений дошкольного образования:
3.2.1. Участие в разработке, согласовании и утверждении учебных планов, программ, обеспечивающих преемственность образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия в соответствии с требованиями государственных стандартов;
3.2.2. Обеспечение участия педагогических коллективов в учебно-методической и воспитательной работе округа учреждений дошкольного образования;
3.2.3. Развитие системы дополнительных образовательных услуг;
3.2.4. Предоставление возможностей материально-технической базы для проведения совместных мероприятий.
4. Управление округом учреждений дошкольного образования
4.1.Совет заведующих округа учреждений дошкольного образования (далее – Совет) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Округа.
4.2.Задачи Совета:
4.2.1.Координация деятельности образовательных учреждений Округа в режиме развития;
4.2.2.Повышение доступности образования повышенного уровня в Округе;
4.2.3.Создание условий для рационального использования образовательных ресурсов Округа;
4.2.4.Обеспечение информационного, проектно-аналитического и PR-сопровождения деятельности Округа;
4.2.5. Развитие эффективных моделей общественной поддержки развития сферы образования.
4.3.Организационная структура Совета.
4.3.1.В состав Совета заведующих округа учреждений дошкольного образования входят руководители всех образовательных учреждений, включённых в систему договорных отношений Округа.
4.3.2.Возглавляет работу Совета председатель, заведующая базовым детским садом.
4.3.3.Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета, определяет порядок и график работы, утверждает рабочую документацию, ведет заседания Совета.
4.3.4.В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Совета, избираемый Советом заведующих округа учреждений дошкольного образования из числа руководителей образовательных учреждений - членов Совета.
4.3.5.Ответственным секретарем Совета определяется представитель базового детского сада - координатора.
4.3.6.Срок полномочий председателя и заместителя председателя определяется Советом заведующих округа учреждений дошкольного образования.
4.4.Совет заведующих округа учреждений дошкольного образования уполномочен:
4.4.1.Запрашивать от каждого образовательного учреждения, аккумулировать и передавать для организационно-технологической работы детскому саду -координатору:
- полный объем учебной нагрузки, вариативной части учебного плана
- перечень образовательных курсов, предлагаемых для реализации профильного обучения и реализации вариативной части учебного плана;
4.4.2.Запрашивать и получать от образовательных учреждений информацию об организации образовательного процесса;
4.4.3. Осуществлять контроль за своевременностью информирования участников образовательного процесса об особенностях организации образовательного процесса в Округе, едином перечне образовательных услуг и ресурсов Округа;
4.4.5.Разрабатывать и контролировать реализацию сетевого плана-графика работы Округа;
4.4.6.Размещать на сайте базового детского сада информацию о проведении окружных мероприятий;
4.4.7.Анализировать работу Округа и представлять ее на сайте базового детского сада;
4.4.8.Рассматривать и утверждать все проекты документов и предложений базового детского сада - координатора;
4.4.9.Рассматривать предложения по совершенствованию системы образования и образовательного процесса Округа, выносимые субъектами округа учреждений дошкольного образования на Совет для обсуждения.
4.4.10.Анализировать результаты мониторинга образовательной деятельности воспитанников.
4.5.Организация работы Совета заведующих округа учреждений дошкольного образования:
4.5.1.Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности, гласности принимаемых решений;
4.5.2.Решение Совета считается правомочным при условии присутствия на нем 2/3 списочного состава Совета;
4.5.3.Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, при равном количестве голосов председатель Совета имеет решающий голос;
4.5.4.Решения Совета оформляются протоколом и носят обязательный характер для образовательных учреждений Округа.
4.6.Совет имеет право на:
4.6.1.Приглашение на заседания представителей администрации муниципального образования «Прибайкальский район», учреждений, организаций, предприятий, общественных организаций и родительской общественности;
4.6.2. Запрос и получение от базового детского сада-координатора и образовательных учреждений Округа сведений, необходимых для работы Совета;
4.6.3.Рекомендацию к использованию образовательными учреждениями Округа рассмотренные Советом проекты, модели, материалы, способствующие развитию системы образования Округа;
4.6.4.Внесение предложений по совершенствованию системы образования Округа в орган управления образованием Прибайкальского района.
5. Взаимодействие с другими подразделениями
С целью обеспечения единого муниципального образовательного пространства округа учреждений дошкольного образования Прибайкальского района взаимодействуют между собой по вопросам:
· сетевой организации воспитания и обучения;
· обмена педагогическим опытом.
6.Финансовая деятельность округа учреждений дошкольного
образования
6.1.Формирование округов учреждений дошкольного образования не влечет за собой изменений в порядке и нормативах финансировании образовательных учреждений.
6.2.Источниками финансирования деятельности округа учреждений дошкольного образования являются средства, выделенные федеральным, республиканским и муниципальным бюджетами, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7.Полномочия органа управления образованием Прибайкальского
района
7.1.К полномочиям органа управления образованием муниципального района относятся:
7.1.1.Определение необходимости, возможности и социально-экономической целесообразности проведения реструктуризации сети образовательных учреждений Округа;
7.1.2.Оптимизация системы образования Прибайкальского района, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации;
7.1.3.Определение территориальных границ Округа, его состава (типы, виды, наименования образовательных учреждений, которые войдут в Округ), модели взаимодействия образовательных учреждений Округа;
7.1.4.Оптимизация образовательных ресурсов Округа с целью их эффективного совместного использования образовательными учреждениями;
7.1.5.Определение необходимости и возможности использования ресурсов отдельных образовательных учреждений, входящих в Округ, дошкольными образовательными учреждениями других округов учреждений дошкольного образования;
7.1.6.Согласование сетевого плана-графика работы Округа
8. Заключительные положения
8.1. Срок действия настоящего положения устанавливается до принятия нового.
8.2. Спорные вопросы разрешаются путем переговоров между советом заведующих и Учредителем.
8.3. Округ учреждений дошкольного образования реорганизуется или ликвидируется по решению Учредителя с учетом мнения совета заведующих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.