Программа развития 2021-2025

СОГЛАСОВАНО:
Начальник МУ УО
Прибайкальского района

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ
«Туркинский детский сад «Теремок»

_________ Е.Г. Сунгатова

__________ В.В.Каурова

«__»_________ 202_ г.

Приказ №__ от «__»_____202_г.

Программа развития
МДОУ «Туркинский детский сад «Теремок»
на 2021–2025 годы

с. Турка
2021 год
1

Паспорт программы развития
МДОУ «Туркинский детский сад «Теремок»
на 2021–2025 года
Наименован Программа развития МДОУ «Туркинский детский сад
ие
«Теремок»на 2021–2025 годы
программы
Разработчи
к
программы

Воспитатель МДОУ «Туркинский детский сад «Теремок»

Нормативно
-правовая и
методическ
ая база для
разработки
программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014
№ 1726-р.
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.
№ 26);
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
7.Устав учреждения
8. Основная образовательная программа МДОУ «Туркинский
детский сад « Теремок»

Срок
5 лет (с 2021 по 2025 год)
реализации
программы
2

развития
Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.

Основные
этапы
реализации
программы Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
развития
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития
Цели
программы
развития

1. Создание условий для повышения качества образования в ДОУ
через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе

Задачи
программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повысить конкурентоспособность организации путём
предоставления широкого спектра качественных образовательных,
коррекционных и информационно-пространственных услуг,
внедрение в практику работы организации новых форм
дошкольного образования, сетевого взаимодействия.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и
постоянный рост профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Привести в соответствие с требованиями основной
образовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду и материально3

техническую базу организации.
7. Модернизировать систему управления образовательной
организации.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
воспитанников.
Ожидаемые Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
результаты детей и их родителей.
реализации
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
программы
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счёт повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли
доходов от оказания платных дополнительных образовательных
услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем
объёме финансовых поступлений). Улучшение материальнотехнической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к
здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами
двигательной активности.
Повышение качества образования в рамках обеспечения
полноценного личностного развития, физиологического и
психологического благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
Трансляция результатов инновационной и экспериментальной
деятельности педагогического коллектива МДОУ в
4

муниципальной и региональной системах образования
Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов учреждения, формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
Структура
программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок
управления
реализацие
й
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией
детского сада. Корректировки программы
осуществляются заведующим МДОУ» Туркинский детский сад
«Теремок»

Порядок
мониторинг
а
реализации
программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма –
аналитический отчет-справка о результатах реализации программы
развития. Ответственный

Ресурсное
обеспечени
е
реализации
программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 50% педагогам присвоена
первая квалификационная категория, 0% – высшая. На момент
завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 80%, с высшей –
50%.

– воспитатель МБОУ «Туркинский детский сад « Теремок» .

2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного образования.
На момент завершения программы развития детский сад должен
создать материально-технические ресурсы для реализации
программ дополнительного образования и экспериментальной
площадки.
5

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы с целью повышение качества образовательных услуг с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Модернизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение
доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей
социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью образовательной организации.

6

Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МДО «Туркинский детский сад «Теремок » Прибайкальский
район с. Турка.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и
муниципального уровней. Программа представляет собой основной
стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий
ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные
изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся
проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
 организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития детского сада.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 05.06.1961
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада утвержден приказом Муниципального
учреждения Управление образования Прибайкальского района от 23.12.2015 г.
№284 с изменениями, утвержденными приказами Муниципального учреждения
Управление образования Прибайкалького района от 31.07.2017г. №112, от
12.02.2019г. №27
МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия
03Л01
регистрационный № 2957 от 22 января 2018г.
Свидетельство
о
внесении
записи
в
ЕГРЮЛ.
Основной
государственный регистрационный номер: 1020300779828 от 23 октября 2002 г.
Свидетельство
о
регистрации
в
налоговом
органе.
Основной
государственный регистрационный номер 1020300779828 от 23 октября 2002
г.ИНН/КПП 0316004259/ 031601001

7

Контакты. Адрес: 671273 Республика Бурятия, с. Турка, ул . Производственная
34
телефоны: 8 (30144) 54-9-31, E-mail: kurenkova59@mail.ru
Сайт в интернете: bur-madou-ter.tvoysadik.ru
Учредитель: Учредитель МДОУ - муниципальное образование – управление
образования Прибайкальского района
Условия обучения в детском саду.
Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в
детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 10.5 часов
с 7.30 – 18.00.
Проектная мощность – 4 группы, 100 детей.
Фактическая мощность – 4 группы
(из них: 1 группа раннего возраста, младшая
группа, средняя группа, старшая группа,) 88 детей.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому
воспитанию дошкольников
В ближайшем окружении детского сада находятся: жилые дома, ТСОШ, лесной
массив. Детский сад практически находится на берегу озера Байкал. Детский сад
имеет
удобное
транспортное
расположение,
подъездные
пути
в
удовлетворительном состоянии.
Нормативно - правовые основы деятельности МДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
*договор с учредителем;
*договор с родителями (законными представителями);
*правила внутреннего трудового распорядка;
*правила внутреннего распорядка воспитанников МДОУ;
*должностные инструкции всех категорий работников МДОУ;
*договора со сторонними организациями.
МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия
03Л01
регистрационный № 2957 от 22 января 2018г.
Здание детского сада принято в эксплуатацию в декабре 2015года, переезд из
старого здания детского сада осуществлен в августе 2016года. Детский сад
размещен
в двухэтажном кирпичном здании, имеется централизованный
8

водопровод, канализация, территория МДОУ оснащена теневыми навесами для
воспитанников каждой возрастной группы, спортивными и игровыми
постройками для игровой и подвижной деятельности, разбиты клумбы,
цветники.
Материально-техническая база. В детском саду имеется кабинет заведующего,
методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната,
медицинский блок, оснащенный современным оборудованием, спортивные
площадки на прогулочных участках.
Материальная база детского сада находится в удовлетворительном
состоянии. Детский сад оборудован для полноценного функционирования. За
текущий год проводился косметический ремонт групповых помещений,
подсобных помещений в здании. Покрашено игровое оборудование на
групповых участках.
Согласно требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»
Развивающая предметная среда в МДОУ оснащена современным оборудованием
с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между
собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в
целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную
среду. Оборудование и оснащение зон в группах позволяют детям заниматься
всеми видами деятельности
Состояние учебно-методической базы по возможности улучшается. Постоянно
приобретаются дидактические и настольные игры, конструкторы, строительный
материал, куклы и т.д. Систематически в группах обновляются и
реконструируются: игровой, театрализованный, речевой уголки. В результате
грамотно построенного образовательного процесса, созданных условий и
знаний, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает
динамику развития и воспитания ребенка-дошкольника.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 6 человек (5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель
Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – на 100%;
 младшими воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – 100%.

9

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников

Стаж работы, кол-во
работников

Высшее – 5 чел

Высшая – 0 чел.

До 5 лет – 1 чел. (16 %)

Среднее специальное – 1 чел

Первая – 3 чел.

5 – 10 лет – 3 чел. (50 %)

Обучаются в ВУЗах – 0 чел

Без категории – 3 чел.

Свыше 10 лет – 2 чел.

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых
нормативных документов, диктующих основные положения и нормы
функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует
комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в
образовательный процесс. Основной концептуальной идеей реализации
воспитательно-образовательной
работы является создание педагогической системы, отвечающей современным
требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,
способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном
мире,способного активно мыслить и действовать.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать
многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело
их применять в своей работе. С целью успешной реализации основных
направлений развития детского сада до 2025 года работники проходят
повышение квалификации.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного
отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение
10

ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие
возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания, на основе которой
детский сад ежегодно разрабатывает календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
являются составными частями ООП ДО.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели,
задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада – создание условий для максимального раскрытия
индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной
и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых, обеспечить
эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса –
детей, педагогов, родителей, для разностороннего развития личности
дошкольника через внедрение современных образовательных технологий в
процесс реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях
деятельности с учетом ФГОС ДО.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года:
 эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания
и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающая
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам
здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально
ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное,
социальное, эстетическое и речевое развитие;
 уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение
современных методик определения результативности в развитии детей;
 обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в
вопросах развития детей;
 построение личностно-ориентированной системы образования и
коррекционной
помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
 расширение
участия
коллектива,
родительского
актива
и
представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых
и управленческих решений относительно деятельности детского сада;
 создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов
через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
 усиление
роли
комплексного
психолого-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
11

 повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского
сада
в
условиях
быстро
меняющейся
экономико-правовой
среды.Совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в
соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ, на качественное дошкольное образование, полноценное
развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и
самореализации.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
 расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
 внедрение в практику детского сада новых форм работы с
воспитанниками, в том числе цифровых;
 создание ТОСа для благоустройства территории детского сада,
метеорологической станции, музыкальной и спортивной летней
площадок, для создания детской научной лаборатории, интерактивное
оборудование.
 развитие сетевого взаимодействия с организациями АУ РБ «Байкальский
лесхоз» и сферы культуры;
 мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
 повышение качества работы с одаренными детьми;
 реализация программы здоровьесбережения воспитанников через
создание летних уголков закаливания.
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение
развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга
реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг
реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

12

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад
поступают дети, имеющие помимо
предрасположенности к простудным
заболеваниям,
те
или иные
функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья (высокий
процент патологии опорно-двигательного аппарата среди детей), требующие
повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры
здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа
детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и
взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья
всех участников образовательного процесса.
Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от
интеллектуальных возможностей детей и педагогов. Высокий уровень качества
образовательных услуг. Использование инновационных технологий .
Работа в рамках экспериментальной и инновационной деятельности
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми,
ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это
поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в
вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Применение инновационного подхода к вопросам оздоровления всеми
педагогами. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Разработка программ по работе с одарёнными детьми. Оптимизация программ
по работе с детьми ОВЗ и инвалидами.
Внедрение экспериментальной площадок , инновационных проектов,
технологий и форм работы в детском саду.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать
значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая
посещение
дополнительных
занятий
художественно-эстетического
и
познавательного циклов.
13

Малая активность по участию в совместных мероприятиях для детей и
родителей (спортивных, игровых, досуговых). Применение инновационного
подхода к вопросам оздоровления всеми педагогами. Пропаганда здорового
образа жизни среди родителей.
Нет инициативы со стороны родителей по разработке совместных проектов и
мероприятий. Недостаток творческой инициативы родителей, педагогов в
различных направлениях совместной деятельности.
Отсутствие у родителей и педагогов потребности в здоровом образе жизни.
Непонимание родителями важности соблюдения режима и
организации
физического развития детей в домашних условиях.
Отсутствие у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение
осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья.

детей с

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2025 гг.)

1.Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

1.Совершенствование
структуры и внедрение в
практику детского сада
программы по формированию
культуры здорового и
безопасного образа жизни
детей дошкольного возраста
и индивидуальной работы с
детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного
возраста.

1.Комплексная оценка
эффективности формирования
культуры здорового и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.

2. Создание условий для
оптимизации системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.
3. Создание условий для
осуществления в детском саду
работы по профилактике
заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни.

2.Организация
распространения
положительного опыта по
формированию культуры
4. Совершенствование
здорового и безопасного
системы мониторинга
качества здоровьесберегающей образа жизни,
здоровьесберегающей и
и здоровьеформирующей
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.
деятельности учреждения и
семей воспитанников.
3.Разработка и реализация
комплексного плана
профилактики возникновения
у воспитанников вредных
привычек, формирования у них
культуры здоровья.
Организация

2. Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и взрослых к
культуре здоровья через
систематический выпуск
буклетов и информационных
листовок и их
распространение.
3.Мониторинг эффективности
работы по профилактике
заболеваний и асоциального
поведения среди выпускников
детского сада,
целесообразности работы по
профилактике ценностей
здорового образа жизни.
4. Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и
безопасного образа жизни,
14

межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.

здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

4. Разработка совместных
планов работы с
учреждениями
здравоохранения.
5. Реализация системы
мероприятий, направленных
на укрепление здоровья,
снижения заболеваемости
работников детского сада.

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на
недостаточном уровне. Не полностью организована рекламная кампания услуг,
предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для
транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего
реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в
детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в
основном от родственников и знакомых и только 15% - с сайта образовательной
организации.
Недостаточно используются возможности:
 СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не
освещалась,
 полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь
детского сада выпускались редко).
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа
учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для
транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в
области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на
более высокий качественный уровень.

15

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.) Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2025 гг.)

1. Создание системы
условий, обеспечивающей
всю полноту развития
детской деятельности и
личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых
для полноценного
физического, эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.

1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.

2. Анализ степени
удовлетворенности
родителей качеством
образовательных услуг,
предоставляемых детским
садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных
потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):



анкетирование;
выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;
 организация дней
открытых дверей;
 проведение
досуговых и
информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
 трансляция
передового опыта
детского сада
через СМИ, сеть
Интернет.
3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы

1. Работы по обновлению
предметнопространственной среды и
материально-технической
базы детского сада за счет
различных источников
финансирования.

2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей с
детьми дошкольного
возраста.

2. Дифференцированная
работы с семьями
воспитанников и родителями,
3. Комплексная оценка
с детьми раннего и
эффективности реализации
дошкольного возраста:
программы психолого- по повышению
педагогической поддержки
педагогической и
семьи и повышения
валеологической культуры
компетенции родителей в
вопросах развития и обучения,
молодых родителей;
охраны и укрепления здоровья
- повышение престижа
детей.
детского сада среди
заинтересованного населения 4. Поддерживание
при помощи досуговой
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
деятельности.
возможности для
3. Повышение престижа
транслирования передового
детского сада среди
педагогического опыта
заинтересованного населения
работников детского сада в
через налаживание связей со
области дошкольного
СМИ (публикации,
образования.
репортажи),
полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации), портфолизации
воспитанников и детского
сада в целом.
4.Возобновление работы
консультационного клуба для
детей и их родителей, не
посещающих детский сад (с.
Ярцы, Соболиха, Золотой
Ключ)

16

с родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве
и планов взаимодействия с
Туркинской СОШ,
Туркинский КИЦ, АУ РБ
«Байкальский лесхоз» и др.
организациями.

Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее.
Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной
цифровизации образовательной среды и всей работы детского сада важно
сохранить сенсорное развитие ребенка как первую чувственную ступень
познания окружающего мира и формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие
педагога, который взаимодействует с детьми, совершенствование технической
базы дошкольной организации для упрощения и повышения эффективности ее
работы. В связи с этим детский сад планирует улучшить скорость интернета в
ДОУ и провести в групповые Wi-Fi , обновить компьютерное оборудование и
повысить квалификацию работников до декабря 2025 года.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение
качества предоставляемых
образовательных услуг
через
обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их здоровья.
Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством
образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение
эффективности
психолого- Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления здоровья
педагогической помощи детского сада
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности
в
условиях
дифференцированных
микрогрупп
для
достижения
максимального
качества
17

образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Дальнейшая
Увеличение доли использования ИКТинформатизация образовательного процесса инструментов в образовательном процессе и
и управления
администрировании
Расширение
перечня
образовательных Детский
сад
налаживает
сетевое
возможностей, социально-образовательных взаимодействие с другими организациями
для образовательного и иных видов
партнерств
сотрудничества
Повышение эффективности системы по Повышение
результативности
по
работе с одаренными и талантливыми выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
детьми
интеллектуально-творческих достижений
Модернизация
образовательной
среды: Увеличение доли современного учебного ИКТпополнение
материально-технических оборудования и программного обеспечения
ресурсов детского сада современным учебным
компьютерным
оборудованием
и
программным обеспечением

В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же
разработаны следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии
Нормативноправовая база

Индикаторы и показатели
1 балл: 60% соответствие
современным требованиям
2 балла: 80% соответствие
современным требованиям
3 балла: 100% соответствие
современным требованиям
Укомплектованность 1 балл: не ниже 85%
кадрами
2 балла: не ниже 95%
3 балла: 100%
Наличие категории у 1 балл: имеют категорию до
педагогических
50% педагогов
работников ДОУ
2 балла: имеют категорию до
80% педагогов
3 балла: имеют категорию до
90% педагогов
Создание условий,
1 балл: 60%
обеспечивающих
2 балла: 80%
полноценное
3 балла: 100%
развитие детей

2021

2022

2023

2024

2025

18

Распространение
опыта работы
педагогов на разных
уровнях

1балл: распространение
опыта
работы
на
муниципальном уровне
2 балла:
распространение
опыта
работы на уровне области
3
балла: распространение
опыта работы на
Всероссийском уровне
Социальное
1 балл: сотрудничество на
партнерство
для уровне разовых мероприятий
функционирования
2 балла: активное
учреждения
в сотрудничеств, имеются
режиме открытого перспективные
планы,
образовательного
договора
пространства
сотрудничества
3 балла: есть система
практической
работы
в
данном
направлении
Готовность
1балл: до 80% детей имеют
воспитанников к
высокий и выше среднего
школьному
уровень готовности к
обучению
школьному обучению
2 балла: 80-90 % детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
3 балла: 100% детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
Состояние здоровья
1 балл: снижение уровня
воспитанников
Заболеваемости менее 5%
2 балла: снижение уровня
Заболеваемости менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение уровня
Заболеваемости свыше 10%
Формирование
1 балл: менее 50% опрошенных
привычки к ЗОЖ
положительно относятся к
ЗОЖ
2 балла: до 80% респондентов
положительно относятся к
ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных
положительно
относятся
к
ЗОЖ
и
принимают
участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях
19

Список литературы
1.Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя
и воспитателя детского сада. М., 2010.
2.Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии
с ФГОС ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014г.
3.Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод.
пособие. М.,2009.
4.Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с
комментариями) М.:ТЦ Сфера, 2015.
5.Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение,
2014г.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».